Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
АлисА. Блок Ада. Красной на чёрном
«Красное на чёрном»
«Красное на чёрном» — песня группы «АлисA» с альбома «Блок ада» 1987 года. Песня стала знаковой — она является «гимном» «Алисы», а красный и чёрный цвета используются в качестве символов самой группой и людьми, увлекающимися её творчеством.
«АлисA» исполняет «Красное на чёрном» почти на каждом сольном концерте.
Написание
Константин Кинчев сказал, что «Красное на чёрном» не мучила его, написалась очень легко и сразу, и появилась после того, как в его голове крутился мотив песни группы Kiss «I Was Made For Lovin' You». Также он добавил, что у него было ощущение, что песня, как и «Мы вместе», будет чем-то вроде визитной карточки группы.
Текст песни определил фирменные цвета «Алисы» и её поклонников, которых часто называют «чёрно-красными». По словам лидера группы «чёрный» и «красный» возникли ещё до альбома «Блок ада» и были его цветами, с которыми он пришёл в «Алису».
В одном из интервью Константина Кинчева спросили, повлиял ли на рождение песни роман Стендаля «Красное и чёрное», и он ответил, что если это и было, то только на уровне подсознания.
Понимание
В интервью передаче «Взгляд из Нижнего» Константин Кинчев сказал, что «все воспринимают песни в силу своего интеллекта и социальной принадлежности по-разному». Так однажды человек, побывавший в тюрьме, спросил у него: «слушай, круто: то есть чёрный — это воровская каста, а красный — это суки, ты об этом же писал?», на что лидер «Алисы» ответил: «да чёрт его знает».
После этого он объяснил, что в этом и есть кайф творчества: чтобы не говорить «я сказал вот так», а оставлять возможность для мысли, оставлять драгоценный камень неогранённым — каждый может нарисовать свою грань.
На официальном сайте группы «Алиса», отвечая на вопрос о песне Константин Кинчев сказал:
В песне «Красное на чёрном» я имел в виду не древнеиранского реформатора, а персонажа «Книги для всех и ни для кого» Фридриха Ницше. Дело в том, что «провозвестнику молнии и тяжелой капли из тучи», сверхчеловеку Заратустре и иже с ним, с понтом преодолевшим человека в себе, на мой взгляд, как раз и не хватало самой малости, а именно — смирения. В этой песне я пытаюсь сопоставить несопоставимое и прочитать в глазах гордеца спасительное для души чувство. И как холодный душ, трезвящий заигравшихся, возникает пощёчина, тоже на первый взгляд, несопоставимая с Господом нашим Иисусом Христом. Эта песня — всего лишь отражение той борьбы, которая происходила, да чего там греха таить, и происходит в моем сердце. Такие дела.
Также строфа из песни «Воздух» из альбома «Блок ада» даёт некоторую подсказку:
Воздух
...
Чёрно-красный мой цвет,
Но он выбран, увы, не мной.
Кто-то очень похожий на стены
Давит меня собой.
Я продолжаю петь чьи-то слова,
Но всё же, кто играет мной, а?
...
Константин Кинчев
Ольга Фёдорова в своей статье «Константин Кинчев: семь шагов за горизонт» пишет, что «основная мысль, которую мы имеем, это вовсе не „Красное на чёрном, угу!!! Ага!!!“», а мысль эта заключается в том, что лидер «Алисы» «ищет огонь». Также она пишет, что сочетание цветов очень красивое.
Сайт kiev.orthodox.com в статье «Кинчев новый — в молитве радеть» рассуждает о строчке «На Кресте не спекается кровь»: «И это уже можно понимать, как и то, что мы своими грехами и нелюбовью к Господу продолжаем распинать Его, или как то, что Бог скорбит о нас постоянно, Кровь Голгофской Жертвы продолжает литься, Господь всегда протягивает нам руку Спасения, хотя по человеческим меркам Он давно должен был отвернуться от нас».
Сергей Рязанов в статье «Неверующий во Христа подвластен року?» даёт ещё один вариант понимания песни: «по Кинчеву — это схема нашей жизни, её основные цвета: в мире людском настолько мало белого цвета, что мы уже не в состоянии брать его за эталон противопоставления чёрному», «жизнь Кинчева была насквозь пропитана красным цветом советской пропаганды и застоя».
Отзывы
Ольга Фёдорова в своей статье «Константин Кинчев: семь шагов за горизонт» пишет, что «Красное на чёрном» — это бессмертный хит.
Нина Барановская в книге «По дороге в рай» говорит, что в тексте песни «отчётливо и художественно закончено проявилось то, что впоследствии станет определяющим моментом во всем творчестве Константина Кинчева»: «здесь обозначилось то, в чём до поры до времени он сам вряд ли отдавал себе отчёт — тяготение к очень древним корням, стремление стать в один ряд со всеми многовековыми накоплениями культуры, соотнести себя именно с русским типом культуры».
В статье «Солнце на хоругвях» Нина Барановская хвалит соло Андрея Шаталина в песне «Красное на чёрном», комментируя, что он «умудряется так играть на такой захудалой гитаре».
Сайт Звуки.ру пишет, что в песне «очень задавленные гитары», и Константин Кинчев ответил, что «именно поэтому на сведении как-то всё и „мылилось“, чтобы и не было нестройняк слышно». Весь альбом был записан за два дня и сведён за один, а участники в то время иногда позволяли себе выпить.
Текст песни
Шаг за шагом, босиком по воде,
Времена, что отпущены нам,
Солнцем в праздник, солью в беде
Души резали напополам.
По ошибке? Конечно, нет!
Награждают сердцами птиц,
Тех, кто помнит дорогу наверх,
И стремится бросится вниз.
Нас вели поводыри-облака,
За ступенью - ступень, как над пропастью мост,
Порою нас швыряло на дно,
Порой поднимало до самых звезд.
Красное на черном!
Шаг за шагом, сам черт не брат,
Солнцу время, Луне часы,
Словно в оттепель снегопад,
По земле проходили мы.
Нас величали черной чумой,
Нечистой силой честили нас,
Когда мы шли, как по передовой,
Под прицелом пристальных глаз.
Будь что будет! Что было, ЕСТЬ!
Смех да слезы, а чем еще жить?
И если песню не суждено допеть,
Так хотя бы успеть сложить.
Красное на черном!
А на Кресте не спекается кровь,
Гвозди так и не смогли заржаветь,
И как эпилог - все та же любовь,
А как пролог - все та же смерть.
Может быть, это только мой бред,
Может быть, жизнь не так хороша,
Может быть, я не выйду на свет,
Но я летал, когда пела душа,
И в груди хохотали костры,
И неслись к небесам по радуге слез.
Как смиренье - глаза Заратустры,
Как пощечина - Христос!
Красное на черном!
Красное на черном!
День встает, смотри, как пятится ночь.
Красное на черном!
Звезды, прочь!
Красное на черном!
На Кресте не спекается кровь.
Красное на черном!
И эпилогом - любовь.
Красное на черном!
День встаёт, смотри как пятится ночь!
Красное на черном!
Звёзды прочь!
Красное на черном!
На кресте не спекается кровь
Красное на черном!
И эпилогом любовь!
Красное на черном!
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Павел Сергеевич (08.06.2018) | Автор: Виноградов Павел Сергеевич E W |
Просмотров: 178 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|