Среда, 25.06.2025, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [56]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Энергия
ehnergija.jpg


Энергия


«Энергия» — дебютный студийный альбом рок-группы «Алиса». Записанный на студии Ленинградского рок-клуба в 1985 году, альбом был официально издан фирмой «Мелодия» только в 1988 году. Запись альбома стала первым участием Константина Кинчева в студийной работе группы «Алиса». До «Энергии» записывались и другие альбомы, но именно с неё начинается официальная дискография группы. Для звукорежиссёра Андрея Тропилло работа над альбомом стала одним из последних студийных опытов и, возможно, его самым широким экспериментом в области реформ звука.
По официальным данным, тираж пластинок превысил 1 000 000 экземпляров' что в США соответствует платиновому статусу.
Выходу альбома предшествовали два выпущенных сингла: «Энергия» и «Доктор Буги». На песни «Мы вместе», ставшую визитной карточкой «Алисы», и «Экспериментатор» были сняты клипы.
30 октября 2015 года в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге группы дала большой концерт, посвящённый юбилею альбома «Энергия».

История записи
К весне 1985 года у группы «Алиса» было достаточно песен для того, чтобы записать альбом. После третьего фестиваля Ленинградского рок-клуба Борис Гребенщиков познакомил Константина Кинчева с музыкальным продюсером Андреем Тропилло, записывающим на студии альбомы таких групп, как «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк» и «Кино». После выступления «Алисы» на упомянутом фестивале Тропилло поставил перед собой цель записать на магнитную ленту группу, у которой было собственное звучание. Так в июне 1985 года началась работа над альбомом «Энергия». Константин Кинчев считает, что заслуга того, что альбом вообще вышел, на 70 % принадлежит Андрею Тропилло.
Также благодаря ему в записи приняли участие питерские музыканты Михаил Чернов, Всеволод Гаккель, Александр Куссуль. Гитарист Андрей Шаталин, получив диплом железнодорожника и распределение в Ригу, покинул группу, и на его место был приглашён Пётр Самойлов. Вернулся Андрей Шаталин из Риги и вскоре снова занял своё место гитариста группы в начале 1986 года, уже после того, как «Энергия» была записана. В процессе записи выяснилось, что Святослав Задерий недостаточно хорошо умеет играть на бас-гитаре, поэтому Петру Самойлову пришлось заменить и его. Таким образом, им были сыграны гитарные и часть басовых партий на альбоме.
Пока шла запись альбома, Тропилло, как руководитель студии во Дворце пионеров (где происходила запись), нагрузил участников физической работой на благо дворца — музыканты переносили станки и расчищали помещения.
Чтобы усилить энергетику альбома, на готовую запись был наложен ещё один звуковой слой, составленный из мини-диалогов и отдельных реплик литературной классики. Таким образом, в альбоме появились цитаты Михаила Булгакова, Николая Гоголя и Николая Островского. «Энергия» записывался на старую широкую плёнку и на одном из каналов остался фрагмент мелодии Евгения Доги, исполняемый женским голосом. Было решено оставить его и включить в композицию «Экспериментатор». При записи альбома Андрей Тропилло использовал компрессоры, поэтому звучание «Алисы» в итоге стало немного плоским. Запись альбома была завершена осенью 1985 года.
Для «Энергии» музыканты записали в общей сложности 12 песен, из которых только 10 попали в окончательный вариант. Среди песен, оказавшихся за бортом, были «Ветер перемен» (попавшая через 2 года на альбом «Блок ада») и «Посторонний» (аранжировка того времени не сохранилась). Первую песню можно услышать на альбоме «Суд» - так называемом варианте сведения «Энергии», опубликованном Святославом Задерием. На этом бутлега также можно услышать изменённые варианты большинства песен, а также отрывки из спектакля «Алиса в стране чудес».
Во время записи в группе происходили изменения в составе. Так, группу покинул Святослав Задерий. Причиной расставания с ним послужило то, что во время отъезда Константина Кинчева он записал свой голос на некоторые песни, изменив в них текст. Другой причиной расставания стало то, что перед началом одного из концертов Святослав ушёл из гримёрки и пропал. Тогда группе помог басист группы «Кино» Игорь Тихомиров, которому прямо перед выходом на сцену показали его партию. В апреле 1986 года Задерий снова появился в группе и принял участие в четвёртом фестивале Ленинградского рок-клуба, но после выступления он снова вышел из группы и создал собственную, под названием «Нате!». Также на некоторое время группу покидал клавишник Павел Кондратенко и, так как половина первого состава группы отсутствовала, Тропилло предложил не использовать первоначальное название группы и альбом вышел как творение «Доктора Кинчева и сотоварищей».



Список композиций
1. Мы вместе
2. Волна
3. Меломан
4. Доктор Буги
5. Плохой рок-н-ролл
6. Моё поколение
7. Экспериментатор
8. Ко мне
9. Соковыжематель
10. Энергия


«Мы вместе» была написана в Тёплом Стане (Москва). Песня стала визитной карточкой группы, гимном. Исполнение песни под гитару можно услышать на «Акустике часть 4», а концертный вариант — на «Пляс Сибири на берегах Невы» и «Мы вместе XX лет».

В песне «Волна» партия саксофона была исполнена Михаилом Черновым.

«Меломан» была написана Константином Кинчевым после того, как гитарист группы «Зона отдыха» (Константин входил в неё в 1983-м году), который должен был вести дискотеку, попросил его придумать что-нибудь для этого мероприятия. Послушав новую песню, гитарист забраковал её из-за большого количества слов. Но позже песня была включена в репертуар «Алисы». В ней Константин Кинчев делится эволюцией своих музыкальных пристрастий. Исполнение песни под гитару можно услышать на «Акустике часть 4».

«Доктор Буги» была написана под впечатлением от творчества лидера группы T. Rex Марка Болана, ему она и посвящена. Музыку придумал Андрей Шаталин, а Константин Кинчев, изменив гармонию, положил на неё слова. Когда во время акустического концерта, проходившего 19 декабря 1986 года в городе Новосибирске, лидера группы «Алиса» попросили исполнить композицию, он сказал, что её нужно делать только в электрическом варианте.

«Плохой рок-н-ролл» в одноимённой песне, по словам Константина Кинчева, имеет позитивный знак: «Это хороший, настоящий, панковский, дурацкий и бесшабашный рок-н-ролл, не преследующий такие цели, как прославиться, заработать денег, угодить директору радиостанции и попасть в формат».

В записи песни «Моё поколение» приняли участие виолончелист Всеволод Гаккель и скрипач Александр Куссуль. Партию флейты сыграл Андрей Тропилло. Он же предложил подкорректировать первую строчку: у Константина Кинчева было «почти 2000 лет», а Тропилло предложил сходную по смыслу, но завораживающую «две тысячи тринадцатых лун». Позже композиция выходила на альбоме «Шабаш», её концертное звучание можно услышать на «Мы вместе XX лет» и «Звезде по имени Рок», а акустическое исполнение — на «Акустике часть 4».

«Экспериментатор» — песня с наибольшим количеством звуковых экспериментов. Звук, напоминающий свист, был создан ударами ивовой лозой по микрофону. Среди участвовавших в хоре для песни был Михаил Борзыкин. Изначально в песне была строчка «Экспериментатор претворения в жизнь», но, согласившись с советом Святослава Задерия, Константин Кинчев изменил её на «Экспериментатор движений вверх-вниз». Автор песни приоткрыл её секрет: она написана о фигуре, которая стоит над нами и руководит процессами, управляет нашими движениями. В 1987 году Д. Стингрей смонтировала на песню клип, используя домашние съёмки. Акустическое исполнение «Экспериментатора» можно услышать на «Акустике часть 4».

«Ко мне» была написана в мае 1985-го, а её первым слушателем стал Александр Башлачёв. Вот что говорит о процессе записи Андрей Тропилло: «Мы делали эту песню по ночам в течение полугода… В ней склеек, наверное, штук сто. Каждый вдох, каждый выдох — там все „вклеено“ маленькими кусочками… На итоговом смикшированном варианте чего только нет: и смещение скорости, и нарушение ритмов… Спустя годы я слушаю эту песню и обалдеваю — как все сделано точно и вовремя. Я забил столб и не вижу рядом никого, кто был бы способен повторить подобное». Позже песня выходила на альбоме «Шабаш», в акустике её можно услышать на «Акустике часть 4», а в электричестве — на «Звезде по имени Рок».

«Соковыжиматель» Константин Кинчев охарактеризовал как «дурацкую и смешную песню». В ней Пётр Самойлов впервые сыграл на басу. Также в её записи принимал участие Сергей Курёхин. Выходила на сборнике «Акустика часть 2».

«Энергия» была написана уже в процессе записи альбома. В это время Константин Кинчев болел желтухой и иногда невольно задумывался о смерти. Так, ему на ум пришёл стих Шарля Бодлера «Падаль», которым заканчивается альбом. Андрей Тропилло вставил в «Энергию» реплики из Михаила Булгакова: «Одно колесо пудов десять будет… По ноге хрусть — и пополам», он же произносит фразу «С того света». Пётр Самойлов говорит: «Левая сторона, правая сторона». Акустическое исполнение «Энергии» можно услышать на «Акустике часть 2» и «Акустике часть 4».


Песни «Экспериментатор» («Experimentor»), «Мы вместе» («We’re together»), «Доктор Буги» («Dr. Boogie»), «Плохой Рок-н-ролл» («Bad boy»), «Соковыжиматель» («Juice squeezer») и «Ко мне» («Come to me») вошли в сборник «Red Wave» — первый официальный релиз рок-музыки СССР на Западе.
На альбоме представлены нововолновые варианты композиции, но в будущем, с изменением звучания группы в сторону хард-рока, многие из них («Мы вместе», «Моё поколение», «Экспериментатор», «Ко мне») стали более тяжёлыми.


















Категория: Мои статьи | Добавил: pavlin2001 (24.08.2018)
Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025uCoz