Ст. 206 ч. 2 — «хулиганский», по выражению самих музыкантов, альбом рок-группы «Алиса». Кроме песен Кинчева в альбом вошли песни, написанные Петром Самойловым, а также две песни, написанные Святославом Задерием в соавторстве с Олегом Котельниковым ещё до прихода в группу Кинчева. Впервые издан в 1994 году.
История создания
Основная часть «Ст.206, ч.2» писалась параллельно «Шестому лесничему» и являлась реакцией группы на почти годичную травлю со стороны официальных властей. Идея записать этот альбом возникла после того, как осталось несколько песен, которые не вошли в «Шестой лесничий». Этот материал имел длительность около двадцати минут, и для того, чтобы получился полноценный альбом, были добавлены песни, написанные Петром Самойловым. Из всех композиций, вошедших в «Ст. 206 ч. 2.», лишь восемь принадлежали перу Константина Кинчева («Армия жизни», «Атеист», «Плод», «Поллюционный сон», «Нет войне», «Света», «Снова в Америке», «Всё это рок-н-ролл»).
Альбом был издан только в 1994 году, после того как была найдена его мастер-запись (ранее считавшаяся утраченной), и ею заинтересовалась выпускающая компания. Тогда же к оригинальному материалу были дозаписаны 4 песни на репетиционной точке группы в ДК Пищевиков («Плод», «Черта», «Поллюционный сон», «Танец на палубе тонущего корабля»). Принято считать, что «хулиганский» альбом полностью оправдывает своё название: статья 206 действовавшего в 1989 году Уголовного Кодекса РСФСР — «хулиганство», часть 2 — «злостное хулиганство».
Песню «Всё это рок-н-ролл» долгое время преследовал злой рок. После того, как оригинал данного альбома был утерян, она была переписана для двойного концертного альбома «Шабаш», но из-за лимита времени, именно её пришлось исключить с вышедшего позднее компакт-диска. Впервые на CD носителе она появилась на сборнике «Легенды русского рока».
Песня «Танец на палубе тонущего корабля» исполнялась на концертах в 1984 году ещё до прихода Кинчева (позже вышла на альбоме «Кривозеркалье»). Песня «Черта» принадлежит тем же авторам, Задерию и Котельникову.
Короткий трек «Чунга-чанга», скорее всего, адресован группе «Секрет» (так его текст частично повторяет и пародирует слова их песни «Алиса»), песня «Птица Марабу» скорее всего является пародией на Бориса Гребенщикова.
Нина Барановская — автор книги «Константин Кинчев» — утверждала, что едкий сарказм песни «Снова в Америке» адресовался также Борису Гребенщикову, за его американский контракт.